Cтрахование ответственности экспедитора, полис страхования

Страхование ответственности экспедитора

cтрахование ответственности экспедитора, полис страхования

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • логистические компании и терминалы;
  • другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:

  1. Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
  2. Ответственность страхователя за финансовые убытки:
    • нарушение срока доставки груза;
    • неправильная засылка отправления;
    • ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
  3. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
  4. Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
  5. Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
  6. Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
  7. Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.

В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

Консультация специалиста

Управление страхования транспортных операторов

Тел.: +7 (495) 783-24-92

Дмитрий Буданцев
E-mail: dmitriy_budantsev@rgs.ru

Ксения Михайлуца
E-mail: kseniya_mikhaylutsa@rgs.ru

Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/expeditor/index.wbp

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора — Страхование перевозчиков

Страхование гражданской ответственности арендаторов коммерческой недвижимости

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Правила страхования ответственности таможенных перевозчиков (pdf, 201 КБ)
Правила страхования ответственности экспедитора (pdf, 286 КБ)

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/corporate/cargo/transport/

Обратный звонок

Страховое агентство GALAXY страхование разработало автоматизированную систему расчета тарифа по страхованию ответственности экспедитора и перевозчика онлайн. С помощью калькулятора по расчету страховой премии в режиме реального времени Вы сможете подобрать себе необходимое страховое покрытие для ваших перевозок.

Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:

Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.

Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:

    • дорожно-транспортных происшествий;
    • пожара или взрыва;
    • опрокидывания транспортных средств;
    • провала мостов;
    • происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.
    • просрочки в доставке груза;
    • выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;
    • неправильной засылки груза;
    • неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.
    • за гибель, повреждение имущества третьих лиц;
    • за причинение вреда жизни и здоровью.

Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:

  • Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя» (?) — подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование «рефрижераторных рисков» (?) — это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
  • событие наступило во время действия контракта на перевозку (страхование перевозчика) или экспедиторского сопровождения (для экспедитора) – ответственность исполнителя начинается с момента подписания акта приема товара и заканчивается документом о его передаче получателю;
  • в происшествии должен быть повинен перевозчик или экспедитор (факт виновности может признаваться судом или страховой компанией).

После того как вы произведете расчет по страхованию ответственности перевозчика и экспедитора и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий

  1. Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий.
  2. Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования.

  3. Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя.
  4. Показатели работы транспортной или экспедиторской компании.

    Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозку.

Страхование ответственности перевозчика и экспедитора на сайте GALAXY страхование – это быстрая и надежная система расчета тарифа, всегда выгодная цена и стоимость страхового полиса и самые лучшие условия страхования от ведущих страховых компаний России.

Почему выбирают GALAXY страхование

Общий объем застрахованных перевозок грузов более 48 млрд. руб

Более 30 млн. руб. мы сэкономили для наших клиентов только по страхованию грузов

Самый быстрый расчет тарифа по страхованию ответственности – всего за 10 секунд

Мы работаем только с надежными страховыми компаниями

Скачать заявление для перевозчика Скачать заявление для экспедитора

Источник: https://galaxyinsurance.ru/services/usluga-5

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок :

Тема ответственности экспедитора по вопросам доставки груза не нова. Сегодня страхование ответственности перевозчиков является чуть ли не условием принятия на работу. Причем клиенты хотят работать только в компаниях, которые сотрудничают с «хорошим» страховщиком.

Для кого?

Задача экспедитора заключается в доставке груза клиента самым быстрым и менее затратным способом. При этом все стороны сделки хотят быть уверены, что в случае неисполнения обязательств перевозчик сможет компенсировать убытки. С этой целью осуществляется страхование ответственности экспедитора.

Данный термин состоит из нескольких «блоков»: ответственность за ошибки и за ущерб. Обычно заказчик не желает исследовать всю цепочку в поисках виновника. Поэтому возместить ущерб он пытается через организатора перевозки. Поэтому важно, чтобы полис страхования ответственности экспедитора предусматривал выплату возмещения в случае утраты или повреждения груза.

Услуга предназначена для покрытия любых претензий в адрес экспедитора. То есть ее целесообразность заключается в том, чтобы экспедитор смог возмещать оборотные средства, планировать непредвиденные расходы и получить «сертификат качества».

Читайте также:  Стандартные налоговые вычеты: размеры, суммы, правила

Договоры

До недавнего времени страхование ответственности перевозчика и экспедитора вызывало массу вопросов у всех участников транспортного сообщества. Ни в одном законе, регулирующем деятельность транспортных компаний, не предусмотрено страхование ответственности. После публикации Постановления Президиума № 16996/09 такие договоры стали подчиняться действующему законодательству.

Компенсация выплачивается в случае нанесения перевозчиком вреда жизни, здоровью, имуществу при оказании экспедиционных услуг. Также компенсируются расходы перевозчика по спасению груза, уменьшению убытков, вызванных страховым случаем, и прочих непредвиденных затрат. Исключаются из договора случаи перевозки, когда экспедитор привлекает не собственный транспортный состав, а арендованный.

Риски

Экспедиторы, которые несут ответственность за своих подрядчиков, называются принципалами, а те, что отвечают только за свои ошибки и за выбор перевозчика – агентами. Полис страхования ответственности экспедитора покрывает такие риски:

  • физическое повреждение, утрата груза;
  • финансовые последствия, возникшие в результате ошибок перевозчика (просрочка в поставке, неправильное оформление документов, последствия за вывоз груза лицом, не имеющим на это полномочий и т. д.);
  • штрафы, пошлины, налоги, которые накладываются в случае нарушения таможенного, экологического законодательства, условий труда;
  • риски, возникающие в случае причинения вреда грузом (нанесение ущерба здоровью при погрузочно-разгрузочных работах, расходы, связанные с оказанием медпомощи);
  • расходы на расследование обстоятельств происшествий.

Премия

Стоимость полиса страхования ответственности экспедитора рассчитывается, исходя из суммы всех выставленных счетов, либо количества перевозимого груза, пересчитанного в контейнеры (TEUs).

На стоимость полиса влияют:

  • Маршрут.
  • Номенклатура. Защита грузов повышенного риска (электроника, алкоголь, табак, автомобили будут стоить дороже).
  • Количество транспортных средств. В договоре обязательно прописываются марки и номера всех машин, которые участвуют в перевозке.
  • Фрахт. Международные перевозки будут стоить дороже внутренних.
  • Выбранные риски, франшизы.

Без дополнительной премии покрытие включает затраты по предотвращению (уменьшению) ущерба, прочие расходы, которые должны быть компенсированы по условиям договора, в том числе юридические, судебные издержки. Полис также покрывает ответственность страхователя в результате ошибок должностных лиц.

Условия сотрудничества

Договор страхования может заключаться отдельно на каждую перевозку. Такой порядок более выгоден компании, которая не предлагает клиентам страхование грузов.

Организациям, которым часто приходится приобретать полис, выгоднее оформить один генеральный договор и на каждую поставку выписывать отдельный сертификат. Главным преимуществом таких договоров являются заранее оговоренные условия сотрудничества и оперативное страхование конкретного груза.

Договор с депозитной премией действует на все поставки в течение оговоренного времени. Стоят такие полисы достаточно дешево, но и рассчитывать на большой объем выплаты не приходится.

Страховая выплата

Полис покрывает также косвенные убытки, связанные с повреждением груза. Объем выплаты может определяться складной распиской, транспортным законодательством или по правилам международных конвенций, например, КДПГ, СМГС.

Важным условием договора страхования гражданской ответственности экспедитора является определение событий, которые привели к утрате. Однако предоставление услуги не должно быть ограничено набором событий. То есть выплата компенсации за потерянный груз должна осуществляться независимо от причин возникновения данной ситуации.

Перед подписанием договора следует обратить внимание на перечень убытков, которые не поддаются возмещению.

В случае утраты груза размер компенсации рассчитывается, исходя из суммы груза, указанной в документе, и транспортных, таможенных и прочих расходов, связанных с перевозкой, при условии, что они прописаны в договоре.

При его повреждении размер выплаты определяется по результатам экспертной оценки или расходов на восстановление. Решение о выплате компенсации принимается в течение 10 дней с момента получения всех документов.

Таков порядок действий в вышеописанных ситуациях.

Лимиты

Страхование гражданской ответственности экспедиторов грузов также покрывает убытки партнеров.

Договором может быть предусмотрена выплата возмещения морской линии, которая предоставляет контейнеры, в случае утраты последних.

Также может быть включена ответственность перед третьими лицами, например, в случае нанесения вреда докеру плохо запакованным грузом. Чем больше убытков покрывает договор страхования ответственности экспедитора, тем лучше.

Не подлежат страхованию случаи перевозки по объявленной стоимости, «в оговоренный срок», перевозки ценных грузов (драгметаллов, картин, лошадей и т. п.), а также операции, осуществляемые в рядах стран.

Лимиты выплат прописываются в договоре и зависят от характера деятельности и степени риска экспедитора. В западных странах перевозчики не признают полисы, в которых лимит составляет менее 250 тыс. Стандартная сумма покрытия — 750 тыс. долл. по случаю. Лимит ответственности российских экспедиторов составляет 1-2 млн руб.

Особые случаи

Не всегда регресс против субподрядчика приносит результаты. Компания может оспорить требования в суде, предоставив доказательства своей несостоятельности или банкротства. Одним из условий страхования является привлечение субподрядчиков. Договоры с ними будут заключены таким образом, чтобы организатор перевозок смог предъявить иск исполнителю.

Размер выплаты обычно меньше стоимости груза. Все претензии регулируются в процессе переговоров между экспедитором и заказчиком услуги. Последнему нужно доказать не только стоимость груза, но и вину перевозчика.

Защита груза

Не заменяет страхование груза, особенно дорогого, страхование ответственности экспедитора. Стоимость данной услуги зависит от срока работы фирмы на рынке и направлений деятельности.

Больше всего расходов понесут компании, которые занимаются грузоперевозками (в том числе в страны Европы) менее одного года. Стоимость услуги значительно превышает прибыль от сделки. Поэтому страхованием груза перевозчики занимаются только по поручению клиента и за его счет.

Данный пункт обязательно прописывается в договоре на экспедиционное обслуживание.

Вывод

Страхование ответственности экспедитора – это не панацея. Не стоит забывать о других способах снижения рисков. Ведь один утерянный коносамент может стать причиной потери клиента. А платежеспособных заказчиков сегодня сложно найти.

Источник: https://BusinessMan.ru/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-osobennosti-trebovaniya-i-poryadok.html

Особенности страхование ответственности экспедитора

Страхование ответственности экспедитора – это действенная услуга, которая обеспечивает защиту финансов компании, что занимается перевозкой каких-либо грузов. Данный вид страхования в некоторых случаях является обязательным и без него не допускают к участию в тендере.

В основном обязательным полис является для грузоперевозчиков, занимающихся транспортировкой опасных или дорогостоящих грузов. В целом страхованию могут подлежать 2 разные, но подобные сферы: защита ответственности со стороны экспедитора и защита самого груза.

Описание страховки

Каждый заказчик грузоперевозок желает получить гарантию, что груз будет доставлен вовремя и целым.

Эти два главных условия невозможно обеспечить в полной мере, так как возможность нанесения ущерба или непредвиденных ситуаций на дороге всегда остается.

Чтобы в случае каких-либо задержек, повреждений и других ущербов была выплачена компенсация транспортная компания заказывается страховку. Так защищается ответственность экспедитора, а с фактическим виновником разбирательства идут в будущем.

По сути страхование ответственности подразумевает защиту таких рисков:

  • Состояние груза – к страховым случаям относятся те, что привели к утрате, недостаче, каким-либо механическим повреждениям груза в процессе транспортировки;
  • Ответственность за компенсацию – страховая компания обязуется покрыть расходы на перевозку, сборы на таможне, пошлины и остальные виды расходов, которые связаны с транспортировкой поврежденного груза и его заменой;
  • Страхование ответственности перед третьими лицами – наступает как следствие причинения ущерба по отношению к собственности посторонних лиц в процессе перевозки по вине экспедитора;
  • Ответственность, которая включает в себя таможенные услуги – страховщик защищает перевозчика от наступления нежелательных последствий при нарушении процедуры на таможне. То есть ответственности за несоблюдение правил транзита, импорта и экспорта груза;
  • Договорной тип ответственности – сюда входят ситуации, когда ущерб был спровоцирован ошибками персонала. Страховым случаем является неисполнение или неправильном выполнение обязательств, заложенных в договор: груз доставлен не вовремя, выполнялось пренебрежение инструкциями заказчика, неправильное заполнение документов на груз, неправильное указание адреса.

На видео — страхование ответственности экспедитора:

Услугой могут воспользоваться такие участники бизнеса:

  • Компании транспортно-экспедиторского типа;
  • Лица, которые занимаются деятельностью в сфере таможни;
  • Компании, занимающиеся логистикой и терминалы;
  • Остальные учреждения, которые ведут транспортно-логистический бизнес.

Страхование рисков экспедитора также подразумевает:

  • Распространение действия полиса на все виды транспорт;
  • На перевозку крупногабаритных, а также тяжелых грузов;
  • Работы по погрузке и разгрузке, а также перевалке товара;
  • Хранение груза, операции в пределах складских помещений, а также экспедирование внутри портов;
  • Оформление и соблюдение условий таможни, документального сопровождения груза;
  • Транспортировка в пределах железнодорожной инфраструктуры;
  • Агентирование по морю;
  • Доставка отправлений почтой к отделению или на дом;
  • Сюда же относятся и остальные транспортно-экспедиторские услуги.

В состав базового комплекта страховки входит покрытие ущерба для страхователя в отношении ущерба для груза, а также другие расходы, что должны быть компенсированы экспедитором согласно законодательства в случае несоблюдения требований или договора. Дополнительно компенсируются расходы на юристов и различные издержки в процессе судебной тяжбы.

Страховщик обеспечивает компенсацию ущерба по множеству причин, в том числе вследствие неправильного поведения служащих или третьих лиц, что были привлечены для оказания услуг по транспортировке.

При этом страховые компании часто отказывают от компенсации убытков в случаях:

  • Выполнялась перевозка грузов, без законного обоснования, то есть контрабанда;
  • При перевозке особенно ценных грузов – ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы;
  • При недостаче внутри упакованной тары, в которой отсутствуют внешние следы взлома или вскрытия контейнеров грузоотправителем, перевозчиком и таможней;
  • При выполнении транспортировки груза на неисправных транспортных средствах;
  • При отправке груза с повреждениями в целостности тары, а также при упаковке в емкости, что не гарантируют сохранность перевозимого товара согласно правилам транспортировки;
  • При злом умысле или грубом обращении перевозчика, его сотрудников, а также других лиц, что задействованы в процессе экспедирования груза;
  • В случае воздействия со стороны радиации, как следствие использования атомной энергии, радиоактивных веществ или нахождения в зоне взрыва атомного оружия;
  • При выполнении боевых действий или учебных мероприятий, а также при массовых волнениях, трудовых забастовках, атаках террористов, саботажной деятельности, конфискации, аресте груза согласно требованиям, гражданских или военных властей.

Как оформить

В качестве базового элемента, что выступает основанием для определения суммы страховки может выступать валовая стоимость всех оказываемых услуг или количество груза, что перевозит экспедитор. В последнем случае берется за основание эквивалент 20-фунтовых контейнеров, но такой расчет возможен только при однородности перевозок.

Также премия насчитывается исходя из представленных сведений со стороны компании. Так в заявлении указываются потенциальные риски, лимиты (в отношении времени перевозки), объемы грузоперевозок, сведения о залучаемых субконтрактах.

Срок действия полиса составляет 1 год, при этом передача конкретных данных о перевозках к страховщику не выполняется.

Читайте также:  Минимальное пособие по безработице, максимальный размер

В ряде случаев, если юрисдикция перевозок специфическая, проводятся дополнительные переговоры и переписи и это будет неотъемлемой часть страхового договора.

На видео — как оформить страхование:

Для оформления полиса потребуется:

  • Составить заявление;
  • Предоставить документы в отношении деятельности компании – в какой сфере работает, что транспортирует, какие объемы, штат сотрудников, количество транспортных средств для транспортировки;
  • Право владение имуществом или документы на организацию;
  • Доверенность выполнять действия по страхованию;
  • Дополнительное заявление, в котором отмечаются факторы риска, которые могут повлечь страховой случай.

После подготовки документов определяется тарифный план, ставка страховой премии и страховые риски. Полис оформляется длительностью на 1 год.

Какие страховые компании предлагают услуги

Страховое общество РСО «Евроинс» предоставляет весьма доступную стоимость и стандартные условия страхования. Они готовы работать за страховую премию в 1% от стоимости груза. Дополнительно преимущество – возможность страхования по полному пакету рисков, но можно выбирать отдельные страховые риски.

Альфа Страхование – это один из лидеров в сфере страхования ответственности экспедитора. Его условия несколько отличаются, так размер страховой премии составляет от 0,5 до 2,5 брутто-фрахта. В среднем за 1 грузовой автомобиль не зависимо от прицепа нужно оплачивать $100-1500.

В зависимости от ожидаемой суммы страхования колеблется стоимость и может доходить до нескольких миллионов долларов, что особенно важно при работе с зарубежными заказчиками.

Расчет суммы происходит индивидуально и зависит от множества факторов.

Для России достаточно всего страхования суммой всего в несколько миллионов рублей, а для Европы стандартным является лимит $750 тыс. за 1 автомобиль.

Экспедитор находится в условиях повышенного риска, так как его окружает множество факторов, которые могут повлиять на выполнение обязательств или привести к ущербу для груза. Это создает ситуацию, когда страхование становится неотъемлемой частью.

Источник: https://ostrahovke.online/biznes/gruzy/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora.html

Страхование ответственности экспедитора — договор, судебная практика, стоимость

С каждым днем страховые услуги становятся все более востребованными. Большинство крупных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, страхуют не только свой груз, но также ответственность экспедитора.

Это позволяет значительно снизить финансовые риски, а также избежать целого ряда всевозможных юридических проблем при повреждении груза.

На сегодняшний день страхование ответственности экспедитора является инструментом финансовой защиты организации, занимающейся транспортировкой грузов.

Благодаря данной страховой услуге можно свести к минимуму вероятность возникновения ущерба любой из сторон: клиента или же транспортной компании.

Страхование ответственности экспедитора имеет большое количество нюансов. Все их необходимо учитывать во избежание возникновения различного рода спорных ситуаций. Также важно знать, что действующее законодательство не в полной мере признает данный вид страхования.

Практика подобных дел ещё не полностью устоялась, и многие суды принимают решения на свое усмотрение:

  • ст. №932 ГК РФ допускает страхование ответственности только в случаях, предусмотренных действующим законодательством – ни один закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора;
  • Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.10 г. №16996/09 — страхование ответственности экспедитора признано на законодательном уровне.

Именно из-за данной несостыковки порой возникают различного рода конфликты. Особенно часто это случается, когда страховая компания после осуществления выплаты по страховому случаю пытается стребовать с виновного сумму ущерба.

Суд, в который обратится страхователь в подобной ситуации, может встать на любую из сторон. Судья может руководствоваться как Гражданским кодексом РФ, так и постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ.

Какие имеет особенности

Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.

Она зависит от следующих факторов:

  • вероятность поднесения убытков;
  • лимит покрытия, страховые риски;
  • транспортные средства, используемые для перевозки;
  • субподрядчики;
  • характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
  • номенклатура обрабатываемых грузов.

Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.

Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.

Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.

Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:

  • в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
  • если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
  • когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.

Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.

То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.

Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.

Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.

Информацию о стоимости страхования ответственности перевозчика грузов вы можете найти в этой статье.

Условия договора

Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:

  • «Общие положения»;
  • «Объекты страхования»;
  • «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
  • «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
  • «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
  • «Случаи прекращения действия договора»;
  • «Права и обязанности сторон».

Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.

Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.

В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.

«Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.

Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.

Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:

  • если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
  • если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.

В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.

Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.

В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.

Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.

Судебная практика

Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.

Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.

При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.

Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:

  • утрату;
  • недостачу;
  • повреждение.

Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.

Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.

Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах

«Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:

  • недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
  • полная гибель;
  • финансовые убытки клиента;
  • причинение вреда экологии.

Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.

Стоимость

Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.

Если страхователь – юридическое лицо, то стоимость полиса экспедиторской ответственности составляет для него:

 Годовой валовый сбор фрахта, руб.  Лимит ответственности за один случай, руб.    Обшей лимит ответственности, руб.   Страховая премия, руб. 
 1 000 000  1 000 000  4 000 000  119 200
 1 000 000  2 000 000  6 000 000  178 800
 1 000 000  3 000 000  3 000 000  89 400

Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.

Про страхование профессиональной ответственности рассказывается тут.

Что такое страхование ответственности, узнайте по этой ссылке.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-jekspeditora.html

Трудности перевоза: в России могут упразднить страхование ответственности экспедиторов

Как стало известно RT, в Госдуме обсудят возможность внесения законодательных поправок, запрещающих страхование экспедиторской ответственности перевозчиков грузов.

В России все логистические и транспортные компании ежегодно тратят на этот вид страхования миллиарды рублей. Однако при наступлении обстоятельств, прописанных в полисах, компенсации им не выплачиваются из-за пробелов в законодательстве.

RT разбирался, как сделать так, чтобы потребители не оказывались крайними в сложившейся ситуации.

В Госдуме могут быть подготовлены поправки в федеральное законодательство, которые избавят все российские логистические и транспортные компании от необходимости тратить миллиарды рублей на страхование экспедиторской ответственности.

Причём ситуация с этим видом ответственности такова, что, когда наступает страховой случай, получить выплаты оказывается практически невозможно. С идеей упразднения этого вида страхования в нижнюю палату парламента обратился один из представителей российского рынка грузоперевозок — компания Traft.

В Госдуме каналу RT заявили, что депутаты отреагируют на инициативу и до конца месяца планируют обсудить проблему с представителями Центробанка и Министерства финансов.

Читайте также:  Закон о социальной защите инвалидов, 181 федеральный закон

«С 2015 года, когда начались реформы по ужесточению финансовой дисциплины у отечественного бизнеса, большинство частных и государственных российских компаний стали ещё более настойчиво требовать, чтобы у перевозчиков их грузов были полисы страхования экспедиторской ответственности, — пояснил RT исполнительный директор компании Traft Артур Мурадян. — Владельцы грузов объясняют это правило требованиями внутреннего регламента компаний по документам. В итоге на практике заключить договор на перевозку экспедитор без этого полиса не может и идёт покупать его в страховую компанию». Коллизия, по словам собеседника RT, заключается в том, что сама продажа таких полисов фактически противоречит нормам закона, а страховые компании при наступлении страхового случая, как правило, отказываются выплачивать компенсации.

«Страховщики охотно продают такие полисы, получая солидные премии, но при наступлении страхового случая отказывают в выплатах, ссылаясь на часть 1 статьи 932 Гражданского кодекса РФ, — отметил представитель компании-грузоперевозчика. — В статье указано, что страхование ответственности по договору допускается только в предусмотренных законом случаях. Однако законодательством РФ об автомобильных перевозках возможность страхования ответственности перевозчика по договору не предусмотрена».

По словам Мурадяна, «получается, что страховщикам заведомо известно, что при наступлении страхового случая они могут на законных основаниях отказать в компенсации. В итоге перевозчики теряют деньги как на приобретение полисов, так и в случае, если с грузом что-то произошло».

Затраты на такое вынужденное страхование ответственности для любого из крупных игроков на рынке могут составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов в год. В компании Traft говорят о расходах в размере 700 тыс. рублей в год.

Фирмы, работающие в отрасли, отмечают, что на этот вид страхования экспедиторы и перевозчики в России тратят около 5-7% от стоимости доставки заказа.

«Единственным способом решения патовой ситуации является введение в федеральное законодательство нормы, прямо запрещающей страхование договорной ответственности между перевозчиком или логистической компанией и их клиентом. Мы просим Госдуму инициировать обсуждение таких поправок», — резюмирует Мурадян.

После обращения со стороны бизнес-сообщества в нижней палате начали изучать проблему, сообщил RT председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«В комитете готовят предложения, как организовать работу по решению изложенной проблемы, — рассказал Аксаков. — Мы должны собрать мнения экспертов, посоветоваться с главой комитета по транспорту».

Впрочем, не все представители рынка грузоперевозок согласны с предложением ввести запрет на продажу полисов экспедиторской ответственности.

«Это серьёзная проблема, которая, безусловно, требует вмешательства» — заявил RT президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Но не думаю, что просто запретить продавать полисы будет правильно.

Для чего-то это вводилось же раньше. То, что это не работает сейчас, — другое дело. У нас вообще транспортная отрасль плохо отрегулирована».

Доцент кафедры «Логистика» МАДИ Игорь Прохин отмечает, что выплаты по этому виду страхования всё же есть, но зависят не от требований законодательства. «Роль играет желание страховщика.

Если хотят дальше сотрудничать с экспедитором — компенсируют. Но вводить при этом запрет на продажу — это не решение. Надо просто законодательно сделать этот вид страхования рабочим», — заявил RT Пронин.

Возражения есть и у страховщиков. Представитель «Ингосстраха», например, также считает, что законодательство нужно корректировать, но не запрещая продажу полисов. «Закон, и правда, написан так, что неясно, как это страховать, на каких основаниях», — пояснил в беседе с RT свою позицию вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

Он отметил, что компания продаёт такие полисы, однако не смог уточнить, случаются ли отказы в выплатах из-за положений Гражданского кодекса. Эксперты по страхованию поясняют, что, отказывая в выплате, страховая компания закон не нарушает. «Ответственность экспедитора за причинение вреда грузу является договорной ответственностью, и её страхование противоречит части 1 ст.

932 ГК РФ («Страхование ответственности по договору»), — подтверждают корреспонденту RT юристы компании Mains Insurance. — Исходя из существующей судебной практики, подобные договоры могут признаваться ничтожными.

По этой причине страховщик фактически не имеет возможности осуществить страховое возмещение, а транспортная компания может в лучшем случае рассчитывать на возврат страховой премии, уплаченной по договору, но не на компенсацию убытков, причинённых в результате утраты имущества».

«Проблема упирается в наше законодательство, — комментирует в беседе с RT ситуацию директор по корпоративному страхованию Mains Insurance Владимир Андрюкин. — То есть у экспедитора по правилам страхования есть возможность купить полис, но в законе право застраховать ответственность по договору не прописано.

При этом компании имеют возможность без проблем страховать сами грузы, а не ответственность перевозчика, — тут всё прозрачно работает по международным регламентам. Но владельцы грузов, и правда, практически всегда (в 99 случаях из 100) требуют у исполнителя заказа экспедиторскую страховку, отчасти от неосведомлённости — просто потому, что так сложилось».

В результате на такое страхование у российских логистов и перевозчиков уходит в общей сложности до 10 миллиардов рублей в год.

По словам Андрюкина, многие крупные страховщики уже отказались от продажи таких полисов.

«Я бы не стал утверждать, что те, кто до сих пор продаёт полисы страхования экспедиторов, делают это для того, чтобы потом не платить по страховке, — отметил эксперт. — Но целесообразность такой выплаты должна подтверждаться и обосновываться компанией. Иначе у госрегулятора появятся вопросы: например, не выводит ли компания таким способом деньги.

Как правило, требование по возмещению убытков доходит до суда, где примерно в половине случаев экспедиторы что-то получают — в основном только возврат премии».

При этом собеседник RT также считает, что вводить в федеральное законодательство запрет на продажу подобных полисов не стоит. «Можно сделать такое страхование легитимным, чтобы у страховщиков не возникало проблем с выплатами, а также прописать в законе чёткие, но небольшие лимиты выплат по этому виду страхования, как в ОСАГО», — резюмирует он.

Некоторые участники логистического рынка убеждены, что крайним в итоге окажется потребитель.

«Экспедиторы увеличивают цены на перевозку, а их клиенты, получая увеличение расходов на логистику, дополнительно амортизируют их в конечных ценах на отпускаемый товар. Страдает кошелёк потребителя, поскольку эти перипетии приводят к росту цен на прилавках», — считает представитель Taft.

Рост цен, по данным компании, происходит в основном на потребительские товары — в особенности в летний сезон, когда идут пиковые нагрузки на транспортные фирмы.

«Подорожание товаров из-за таких расходов — голословное утверждение, — не соглашается Владимир Матягин. — У нас сегодня цены на перевозки и так находятся на уровне 2010 года.

Более вероятно, что цены задирают ретейлеры, а не транспортные компании».

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/4704.html

Онлайн страхование на www.ingos.ru

Страхование ответственности перевозчика и экспедитора необходимо для защиты финансовых интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых расходов, связанных с возмещением причиненного ущерба владельцу груза. В соответствии с законодательством, чтобы ни произошло с грузом во время перевозки, ответственность за его повреждение несет экспедитор или перевозчик.

Страховые риски

  1. Ответственность за утрату (недостачу), гибель и/или повреждение груза, в том числе в результате:
    • нарушения температурного режима (в том числе в результате поломки рефрижераторной установки);
    • кражи, грабежа, разбойного нападения;
    • пожара, взрыва;
    • ДТП по вине водителя Страхователя;
    • ДТП по вине третьих лиц;
    • погрузо-разгрузочных работ;
    • подмочки;
    • смещения груза (в том числе в случае недостаточности крепления).
  2. Расходы по уменьшению убытков от страхового случая, расследованию обстоятельств страхового случая, защите интересов Страхователя, в том числе:
    • расходы по спасению груза, имущества третьих лиц,
    • расходы по расследованию, минимизации, оспариванию претензии,
    • расходы по юридическому представительству в суде.
  3. Расходы связанные с просрочкой в доставке груза или неправильной отправки груза;
  4. Ущерб, причиненный грузом имуществу, жизни или здоровью третьих лиц;
  5. Ущерб за утрату, гибель или повреждения контейнера.

Адрес: 127994, г. Москва, ул. Лесная, 41

Телефон: +7 (495) 234-36-14

E-mail: toperators@ingos.ru

Если вы хотите получить предложение по страхование ответственности автоперевозчика и/или экспедитора на стандартных условиях, то оставьте свою заявку на сайте.

Отправить заявку

Новый продукт по страхованию ответственности автоперевозчика, по которому покрываются убытки произошедшие только в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Оформить онлайн

  1. Страхование ответственности перевозчика обеспечивает защиту интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых издержек, связанных с обязанностью возместить причинённый ущерб владельцу груза. В свою очередь страхование грузов обеспечивает защиту интересов только грузовладельца.

  2. Страхователем не может выступать: • транспортные компании и ИП, осуществляющие перевозки собственным и арендованным транспортом собственных грузов; • транспортно-экспедиционные компании, организующие перевозки грузов с привлечением сторонних перевозчиков ( т.е. экспедиторы);

    • физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

  • При выборе лимита ответственности за груз необходимо ориентироваться на стоимость груза перевозимого в одном транспортном средстве.

  • По продукту «Оптимальный» покрываются убытки, произошедшие только в результате кражи, грабежа, разбойного нападения; дорожно-транспортного происшествия произошедшего по вине водителя перевозчика и пожар.

  • Можно, если размер страховой премии составляет не менее 30 тыс. рублей.

  • Страхователь обязан незамедлительно, но в любом случае не позднее 3-х суток, с момента, когда он узнал о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в письменной форме (посредством электронной, факсимильной связи или иным способом) известить об этом Страховщика. Бланки (образцы) таких уведомлений, а также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты передаются и сообщаются страхователю при заключении договора страхования. Сервисная поддержка (вызов экспертов, консультирование) осуществляются 24 часа в сутки.

  • Первоначальное рассмотрение заявленных претензий производится на основании копий документов с обязательным представлением перед страховой выплатой заверенных копий документов (договоры, транспортные документы, документы на груз, документы, оформленные компетентные органами и т.д.) и оригинала претензии, адресованной Страхователю.

  • Страховщик в течение 15 дней после получения последнего документа, необходимого для рассмотрения претензии, обязан принять решение о выплате страхового возмещения или об отказе в выплате и направить его Страхователю. Страховое возмещение выплачивается в течение 10 банковских дней.

  • Страховое возмещение может быть выплачено Страхователю, в случае если Страхователь уже возместил причиненный ущерб. В ином случае возмещение выплачивается грузовладельцу.

  • Источник: https://www.ingos.ru/corporate/liability/transport-auto-forwarder/

    Ссылка на основную публикацию